АО “Ульяновский НИАТ” (Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии) занимается разработкой технологии для изготовления высокоресурсных гнутых профилей применяемых в новых летательных аппаратах. За последние 20 лет такие профили были внедрены на самолетах ТУ-334, БЕ-200, Ил-103, Ил-114, Ан-140, Ан-70, Ан-148. Данные гнутые профили применяют в стрингерных наборах каркаса фюзеляжа самолета и несут большую силовую нагрузку, поэтому проведение исследований на проверку прочностных характеристик, как отдельных узлов самолета, так и всего фюзеляжа, является одним из необходимых условий для проверки надежности всего самолета. Одной из таких проверок является проверка конструкции на прочность к удару. Для примера в автомобилестроении для этих целей используют краш-тесты – столкновение автомобиля с препятствием, что позволяет оценить последствие удара, как для конструкции, так и для сидящего в ней человека. Такие исследования проводятся в программе конечно-элементного моделирования LS-DYNA.

Полная статья - Моделирование падения самолета на землю