Моделирование краш-теста является неотъемлемой частью испытания автомобиля на пассивную безопасность и применяется на многих предприятиях проектирующих автомобили.

Моделирование краш-теста автомобилей с различными видами ограждений позволяется оценить их ударную стойкость и энергоемкость. В большинстве случаев для моделирования краш-тестов применяется программа LS-DYNA.

 

С целью оценки требуемых параметров по ограждению и автомобилю в программе LS-DYNA были созданы КЭ модели автомобилей и ограждений. В качестве ограждений применялась конструкция из нескольких профилей: дорожный отбойник, амортизатор и стойка. При этом стойка рассматривалась двух видов: швеллер и С-образка. Автомобили ударялись об ограждение на скоростях от 24 до 80 км/час.

Моделирование процесса столкновения автомобиля с ограждениями в программе LS-DYNA позволило оценить поглощающие свойства (энергоемкость) рассматриваемых дорожных ограждений. Варьированием конфигурации ограждения и размерами профилей можно подобрать наиболее оптимальный вариант при котором энергоемкость ограждения будут максимальная, а масса минимальная.