Программа LS-DYNA широко применяется в авиа-космических приложениях и машиностроении. Программа LS-DYNA использовалась для выяснения причин катастрофы с шатлом Колумбия. В данной программе были проанализированы процессы столкновения пены, отлетевшей от стартовой ракеты, и попадания ее в переднюю часть крыла Колумбии [1]. Применение программы показало возможность ее использования в качестве инструмента для предсказания поведения материала при столкновении и ударе с такими элементами как пена, лед и др.

Для лучшего понимания процесса проникновения пены в панель RCC крыла шатла Колумбия командой NASA и Боинга была изучена пена и RCC материала крыла в процессе их взаимодействия [2]. Результаты, полученные в LS-DYNA , позволили соотносить их как суб-компонентными, так и полномасштабными испытаниями.

Программа LS-DYNA доказала свою ценность при исследовании несчастного случая с шатлом Колумбия, что может способствовать возвращению полетов шатлов в будущем.

В программе LS-DYNA было проведено исследование процессов столкновения вертолета с горой [3]. При испытании использовалось большое разнообразие различных материалов, которые могут применяться в качестве защиты воздушных судов. Расчет технологических процессов позволил проанализировать процесс падения вертолета, в том числе, с целью оценки сохранения герметичности топливных баков.

Другой вариант использования программы LS-DYNA также связан с процессом соударения конструкции с препятствием. В данном случае исследовался процесс столкновения вертолета с землей [4]. Математическим моделированием исследовался демпферный элемент, расположенный под корпусом вертолета и рассматривались его поглощающие свойства, с целью уменьшения силы удара корпуса вертолета о землю. Параметры процесса, полученные после моделирования в LS - DYNA , использовались для оптимизации конструкции вертолета и демпферов, что позволило снизить силу удара и разрушения при ударе о землю.

Еще один вариант использования программы - это применение LS-DYNA при разработке конструкции парашюта. Раньше когда не использовались средства математического моделирования проектирование парашютов основывалось на полученных ранее экспериментальных данных, что требовало значительных инженерных знаний. Использование LS-DYNA позволило значительно облегчить процесс проектирования парашюта. Программа позволяет показать весь процесс раскрытия парашюта в динамике. В каждый момент времени можно получить все необходимые данные по скорости движения, по ускорению и любые другие необходимые параметры. В программе LS-DYNA был проанализирован тканевый материал парашюта, ветровой туннель, стадии раскрытия парашюта и испытания на удар [5].

Программа LS-DYNA также использовалась для детального изучения процесса разрушения зданий международного торгового центра и здания Пентагона 11 сентября 2001 года в результате столкновения с самолетом [6]. С помощью программы LS-DYNA удалось воссоздать всю последовательность событий в деталях, как это произошло. В программе LS-DYNA были промоделированы процессы разрушения, как элементов самолета, так и бетонных колон здания, процессы горения топлива (моделирование Боинга 757) и влияния его на разрушение.

Еще один вариант применения LS-DYNA - моделирование процесса посадки капсулы. Существуют различные варианты посадки капсулы, вернувшейся из космических полетов. Один из таких вариантов - это посадка капсулы на воду [7]. Применение данного варианта посадки позволяет снизить силу удара по корпусу в момент посадки и является альтернативой посадки на землю. Для исследования величины ускорения (торможения) при посадке на воду использовалась программа LS-DYNA . В ней изучались ускорения аппарата при различных углах встречи с водой. Такое моделирование позволило подобрать оптимальный вариант посадки, что способствовало снижению до минимума усилия, действующего на корпус капсулы. При исследовании использовались различные возможности LS-DYNA , в частности, такие как Ейлерово-лагранжевый связной алгоритм и мультиматериальные ALE возможности.

1. Test and analysis correlation of foam impact onto space shuttle wing leading edge RCC panel 8. Edwin L. Fasanella, Kare H. Lyle, Jonathan Gabrys. 8 th International LS-DYNA Users Conference .

2. A Summary of the Space Shuttle Columbia Tragedy and the Use of LS-DYNA in the Accident Investigation and Return to Flight Efforts. Matthew Melis and Kelly Carney, Jonathan Gabrys, Edwin L. Fasanella, Karen H. Lyle. 8th International LS-DYNA Users Conference.

3. Virtual reality visualization of realistic weapons effects predicted using ls-dyna. David W. Nicholson, Ricardo F. Moraes, Eduardo Divo, Brian Cahill.

4. LS-DYNA Analysis of a Full-Scale Helicopter Crash Test. Martin S. Annett Structural Dynamics Branch NASA Langley Research Center Hampton , VA 23681 . 11 International LS-DYNA Users Conference .

5. Development of Parachute Simulation Techniques in LS-DYNA. Benjamin Tutt, Richard Charles, Scott Roland, Greg Noetscher. 11 th International LS-DYNA Users Conference .

6. September 11 Pentagon Attack Simulations Using LS-Dyna. Phase I, September 11, 2002 . Mete A. Sozen, Sami A. Kilic and Christoph M. Hoffmann. www cs.purdue.edu/homes/cmh/simulation/

7. The Use of LS-DYNA to Simulate the Water Landing Characteristics of Space Vehicles. Benjamin A. Tutt, Anthony P. Taylor. 8th International LS-DYNA Users Conference.