Одно из основных применений программы LS-DYNA в автомобилестроении это испытание на crash-test удара и разрушения [1]. В данной программе рассчитывают свои автомобили ведущие автомобильные заводы.

При моделировании аварий (краш тестов) могут использоваться различные виды манекенов, например, модель манекена Hybrid III [2]. Такие модели манекенов используются во многих краш-тестах. Процедура анализа основана на том, что модель должна характеризоваться фундаментальными механическими, геометрическими и иными свойствами реального объекта.

Еще одно применение программы LS-DYNA использование ее в качестве инструмента при проектировании подушек безопасности (airbags) [3]. В этом случае используется Ейлеровый подход программы. В этой программе может исследоваться весь процесс применения подушки безопасности, начиная от начала раскрытия подушки и заканчивая взаимодействием с манекенами, может моделироваться процесс заполнения газом, раскрытие и закрытие подушки, и поведение при этом манекена. В LS-DYNA могут исследоваться различные возможности расчета технологического процесса и ограничения с применением индивидуальных различий между подходами.

С применением полученных данных автомобильный транспорт и его системы безопасности могут развиваться еще быстрее. Моделирование может показать, что сделать для уменьшения повреждения водителя и пассажира при аварии.

Другое направление в применении программы в автомобилестроении касается процессов теплопередачи при нагреве, например, дискового тормоза [4]. Программа LS-DYNA может решать как установившиеся, так и кратковременные задачи теплопередачи, как в двумерном, так и в 3-х мерном виде. Процесс теплопередачи может быть промоделирован и с другими особенностями программы, например, связывания тепло-напряжение и связываниям тепло-жидкость. При остановке диска тормоза колеса машины диск нагревался от трения в процессе торможения. В частности интересовал процесс коробления диска и причины способствующие этому. Как показало моделирование в программе LS-DYNA , основная причина - это неравномерность нагревания диска в результате наличия ребер, действующих как тепловой сток.

Отдельное, относительно новое применение программы LS-DYNA в автомобилестроении - использование ее в статистических расчетах с использованием неявных схем интегрирования, например, для расчета подвески автомобиля [5]. В частности программа может использоваться для расчетов на прочность, например, при экстремальных нагрузках автомобиля, при расчете на долговечность, при торможении и поворотах, при расчете узлов автомобиля и многих других расчетах.

В качестве выходных параметров может быть обеспечен вывод данных по энергетическим характеристикам, по напряжениям и деформациям, усилиям, перемещениями и др. Отмечено, что для таких задач неявный решатель программы LS-DYNA работает в несколько раз быстрее явного.

Программа LS-DYNA может использоваться в качестве виртуальной испытательной системы для различных транспортных средств [6]. Такое применение основано на нелинейном контакте с целью оценки полных дорожных нагрузок и предсказания структурной долговечности компонентов с дорогой и шинами. Раньше такие исследования были невозможны из-за продолжительного вычислительного анализа. Используя программу LS-DYNA , могут быть решены вопросы предсказания долговечности рамы и корпуса транспортного средства, подвески и остальных элементов транспортного средства на которые влияют данные воздействия. Программа может предсказать напряжения и деформацию в течение времени, предсказать усталостную долговечность и другие характеристики элементов транспортного средства.

1. The performance of 10-million element car model by MPP version of LS-DYNA of fujitsu primepower. Mitsuhiro Makino. 10 th International LS-DYNA user conference .

2. LSTC / NCAC Dummy Model Development Pradeep Mohan, Chung-Kyu Park, Dhafer Marzougui, Cing-Dao Kan, Sarba Guha, Christoph Maurath, Dilip Bhalsod. 11 th 11 International LS-DYNA Users Conference .

3. OOP-Simulation - A tool to design airbags? Current capabilities in numerical simulation. Benno Beesten, Andreas Hirth, Robert Reilink, Rolf Remensperger, Doris Rieger, Gunther Seer.

4. Heat Transfer in LS-DYNA. Arthur B. Shapiro. 5th European LS-DYNA Users Conference.

5. Бабулин А.Ю. Использование LS - DYNA для расчётов подвески со связанными рычагами // Инновационные направления в расчетах прочности: Тез. докл. конф. Стрела (4 окт. - 8 окт.). - Кыштым.

6. 18 Wheel Truck Dynamic and Durability Analysis using Virtual Proving Ground. Ramesh Edara, Shan Shih, Nasser Tamini, Tim Palmer, Arthur Tang. 10th International LS-DYNA Users Conference.